понедельник, 26 марта 2012 г.

Гран-При Малайзии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «Гонка получилась похожей на прошлогоднюю в Канаде, которая тоже была приостановлена на время из-за дождя. Это вновь привело к увлекательному развитию событий и позволило нам увидеть несколько выдающихся выступлений. Прежде всего, это касается лидеров, Фернандо Алонсо и Серхио Переса, которые были заметно быстрее всех остальных.
После рестарта пилотам было важно контролировать состояние и поддерживать оптимальную температуру промежуточной резины, которая в непростых условиях продемонстрировала похвальную износоустойчивость. Два лучших пилота использовали по ходу дистанции совершенно разные тактические схемы: Алонсо провел финальный отрезок на резине Medium, тогда как Перес использовал Hard. Это доказывает, что наше решение сблизить составы по своим свойствам позволило сделать борьбу еще более плотной. Также нам бы хотелось поздравить Бруно Сенну, для которого шестое место стало лучшим результатом в карьере».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Невероятная победа, совершенно неожиданная – но это делает её лишь более замечательной и эмоциональной! Фернандо вновь был великолепен, сохранял хладнокровие и целеустремленность, наилучшим образом распоряжаясь возможностями машины в сложных погодных условиях. Но эта победа никак не повлияла на общую ситуацию: мы знаем, что сейчас скорость машины недостаточна, чтобы спорить в нормальных условиях за первую позицию – нам предстоит еще много работы, чтобы наверстать отставание.

Ясно, что сегодняшний успех придаст нам отличную мотивацию, потому что он доказывает – в чемпионате еще далеко не все решено и произойти может всякое. Даже небольшая прибавка в скорости может дать значительное преимущество в споре с соперниками.

У Фелипе возникли проблемы из-за слишком быстрого износа передних шин, из-за этого ему пришлось провести на один пит-стоп больше, чем напарнику. Для него это особенно сложный момент – он не в состоянии использовать весь потенциал машины, которая довольно сложна в управлении. Потому мы должны поддержать его – именно так поступают в сплочённых командах.

Сейчас мы можем наслаждаться моментом на протяжении нескольких часов, но завтра нам предстоит вернуться на базу и продолжать трудиться над улучшением F2012. Наконец, я хочу поздравить Sauber – сегодня они добились лучшего в истории результата, – а также отметить Серхио Переса, молодого гонщика из Академии Ferrari, который сегодня доказал, что невероятно талантлив».

Фернандо Алонсо (победитель): «Невероятная гонка! Я очень рад – за себя и за всю команду, и горжусь этими фантастическими людьми. Мы вместе пережили непростой период, никто не сдался – напротив, все лишь удвоили усилия, чтобы наверстать отставание. Сегодня у нас была превосходная тактика, механики превосходно справились со своей работой, а инженеры наилучшим образом подготовили машину. Мне же удалось на протяжении всех 56 кругов пилотировать на абсолютном максимуме.

Я вовсе не считал себя фаворитом. Думаю, те, кто всё же рискнул на меня поставить, стали сегодня обладателями кругленькой суммы! Вернувшись в боксы после круга почета, я даже не понимал, куда нужно поставить машину – с учетом всех тех проблем, которые на нас обрушились, победу можно назвать экстраординарным событием. Когда трасса была сырой, мне удавалось ехать очень быстро, но когда асфальт стал подсыхать, наши слабые места вновь напомнили о себе.

Серхио был очень близко, и я старался удерживаться на сухой траектории: в этом случае, если бы он захотел обогнать, это потребовало бы известного риска. Вчера мы с Пересом показали лишь девятый и десятый результаты, а сегодня оказались лучшими, что доказывает, насколько непредсказуем этот чемпионат. Наша цель состоит в том, чтобы минимизировать потери в первых гонках – а теперь я неожиданно оказался лидером личного зачета. Теперь нам обязательно нужно прибавлять в скорости, начиная уже с гонок в Китае и Бахрейне. Мы должны без промедления включиться в работу и найти как минимум две-три десятых, которые позволят продолжать борьбу за высокие позиции».

Фелипе Масса (15-й): «Прежде всего, хочу поздравить Фернандо с отличной победой, она пришла к нему в результате фантастической гонки. Для команды это очень важный успех, хотя мы и не должны забывать, что пока наша машина еще не соответствует самому высокому уровню. Своим результатом я, разумеется, расстроен. Со старта все складывалось удачно, мне удавалось бороться с соперниками впереди.

Затем, когда [после ливня и 50-минутной паузы] трасса стала подсыхать, износ шин стал доставлять мне всё больше и больше проблем. Я не мог поддерживать хорошую скорость, и мы решили попробовать тот же вариант, что и Нико Росберг, который был передо мной – он тоже явно испытывал сложности с резиной [и провел дополнительный пит-стоп]. Но этот вариант не сработал: мы потеряли в боксах немало времени, а уже через десяток кругов все пилоты начали переходить на слики.

Нам важно понять, почему скорость машины настолько разнится в зависимости от условий, но главная цель, в любом случае – как можно быстрее повысить её конкурентоспособность».

Sauber F1 Team

Серхио Перес
Петер Заубер, руководитель команды: «Отличный результат! Серхио провёл выдающуюся гонку, добившись результата, превосходящего наши ожидания. Больше всего я удивлён его конкурентоспособностью в разных условиях – и на дождевых шинах, и на промежуточных, и на сликах он был одним из самых быстрых гонщиков на трассе. Очевидно, это говорит и о большом потенциале нашей машины.

Я хочу выразить большую благодарность Джампаоло Далл' Ара и его команде за эффективную стратегию. Спасибо всем сотрудникам нашей базы в Хинвиле. Жаль, что Камуи пришлось прекратить борьбу из-за технической проблемы. Сегодня – большой и важный день для нашей команды».

Серхио Перес (2-й): «Отличный день! Команда хорошо справилась со своей работой, я действительно рад за наших парней. Приятно подняться на подиум, сегодня и победа была вполне возможна. Дважды на дистанции я догонял Фернандо Алонсо, но на последнем отрезке я использовал более жесткий состав, и резина была уже здорово изношена – я чуть шире зашел в поворот и зацепил влажный поребрик – хорошо, что вылет не привёл к сходу.

Сегодня непросто было всё сделать верно, и я хочу поблагодарить команду – они вовремя позвали меня в боксы, особенно важным был первый пит-стоп и выбор состава Hard ближе к финишу – с Medium у нас возникли проблемы.

Позади только две гонки, но есть ощущение, что нас ждёт отличный сезон. Я знал, что сегодня мы сможем побороться за хороший результат – мы не так уж много уступаем лидерам, а при такой погоде мастерство гонщика имеет значение».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Конечно, день прошел не так, как мы ожидали. Но сначала скажу, что Ferrari провела великолепную гонку, Sauber добилась отличного результата – мои поздравления обеим командам! Но в нашем случае сегодняшние события развивались совсем не по сценарию…

Дженсону просто не повезло: если на твоей машине в сложной ситуации повреждено переднее крыло, – это гарантия, что весь день будет проблемным.

От Льюиса тоже отвернулась удача: поскольку Ferrari проводила двойной пит-стоп, нам пришлось продержать его в боксах дольше, чем хотелось, но таковы гонки. Тем не менее, он заработал несколько очень ценных очков, благодаря которым наша команда закрепила лидерство в Кубке конструкторов.

Когда гонка проходит в таких условиях, это всегда похоже на лотерею. Не все нам удалось, поэтому предстоит проанализировать сегодняшние результаты, но на сухой трассе мы показали вполне приличную скорость. Впереди долгий сезон, на нашем счету одна победа и два уверенных финиша на подиуме, поэтому мы возвращаемся в Европу в позитивном настроении и будем готовиться к предстоящим гонкам».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Гонка была сложная, но захватывающая. Прежде всего, я хотел бы поздравить Фернандо Алонсо и Серхио Переса – они выступили просто отлично.

Гран При оказался богат на события: определить самый удачный момент для перехода с шин для сильного дождя на промежуточную резину было сложно, и, возможно, мы немного опоздали с пит-стопом, но такое иногда случается.

Сегодня мы отработали неидеально: выбор момента для перехода на слики всегда сопряжен с риском, и соперники провели пит-стопы немного раньше нас. В целом мы потеряли на пит-стопах какое-то время, и я уже не мог претендовать на победу. Тем не менее, уик-энд прошел позитивно, так что я не слишком расстроен. Я стремлюсь выступать как можно стабильнее – мне это удалось в 2007-м, и сейчас я постараюсь повторить тот опыт.

В следующих Гран При буду стремиться показать высокую скорость не только в квалификациях, но и в гонках. Именно над этим мы будем работать в ближайшие недели перед китайским этапом чемпионата».

Red Bull Racing

Марк Уэббер
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Из-за дождя гонка оказалась богатой на события. Оба пилота неплохо стартовали, затем на трассе появились красные флаги. После рестарта мы вовремя позвали гонщиков в боксы: сначала Уэббер перешел на промежуточную резину, а Феттель заехал следом. Поскольку Марк первым совершил пит-стоп, ему не пришлось ждать на пит-лейн, но минус в том, что за ним последовала половина пелотона, поэтому мы не смогли быстро выпустить его на трассу.

После первого пит-стопа Себастьян опередил Нико Росберга и старался сократить отрыв от Льюиса Хэмилтона. Для него всё неплохо складывалось. Когда трасса подсохла, Марк довольно рано перешел на слики, а спустя круг в боксы заехал Себастьян. Мы потеряли радиосвязь с Себастьяном и были вынуждены общаться с ним только с помощью информационных табло.

После пит-стопа Себастьян оказался позади машины HRT. В результате контакта он получил прокол и повредил воздуховод системы охлаждения заднего левого тормоза. В итоге возник перегрев, поэтому мы решили снять машину с дистанции. Феттель не услышал нас по радио и продолжил гонку. К счастью, он смог финишировать, но инцидент с Нараином Картикеяном стоил ему, по меньшей мере, четвертого места.

Марк ехал в хорошем темпе после перехода на слики. В последней трети гонки он начал догонять Льюиса Хэмилтона, но финишировал четвертым в очень напряженной гонке».

Марк Уэббер (4-й): «Напряженный день: на рестарте команда часто связывалась со мной по радио, пришлось совершить немало пит-стопов. После рестарта у меня возникли проблемы с промежуточной резиной, поэтому я не был полностью уверен в своих силах. После перехода на слики я почувствовал себя более комфортно, но было уже поздно. Снимаю шляпу перед Фернандо Алонсо и Серхио Пересом – их команды всё сделали правильно.

Гонка была сложной, поэтому особенно приятно заработать несколько очков - этот уик-энд оставил и позитивные эмоции. Я хотел бы поблагодарить команду за интенсивную работу. Мы знаем, что в будущем у нас появится новый шанс побороться за хороший результат».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен
Эрик Булье, руководитель команды: «Результат несколько расстраивает. С одной стороны, хорошо, что одна из машин финишировала в первой пятерке в столь сложных условиях; с другой, в этой гонке можно было добиться большего.

Разумеется, Роман расстроен, он вновь сошел с дистанции на самых первых кругах. Однако надо принять во внимание, что он никогда не ездил на этих промежуточных шинах. Грожан отлично стартовал, однако его гонку испортил контакт с машиной Михаэля.

После рестарта мы смогли отыграть несколько позиций, и из приятных моментов можно отметить, что машина вновь показала неплохую скорость. Кими провел гонку безупречно. Он был стабильно быстр в любых условиях, а время его лучшего круга позволяет представить, чего можно было добиться, если бы не потеря пяти стартовых позиций.

Я уверен, когда нам удастся провести нормальный уик-энд – без плохой погоды, штрафов и рестартов, мы покажем отличный результат».

Кими Райкконен (5-й): «День был непростым. Это был мой первый опыт езды на дождевых шинах Pirelli: я не знал, как они себя поведут, ведь до этого я проехал на них всего один круг.

Я просто старался удержаться на трассе и держать скорость на таком уровне, который позволял уверенно контролировать ситуацию. Когда я перешел на слики, мне потребовалось два круга, чтобы нормально прогреть резину, но сквозь грязный визор я с трудом видел траекторию. Когда ситуация нормализовалась, я мог атаковать уже активнее.

Гонка проходила в условиях меняющейся погоды, потому постоянно приходилось к чему-то приспосабливаться, пытаясь добиться, чтобы машина лучше держалась на трассе. Но в целом в этот уик-энд наша машина была достаточно быстрой, так что я более-менее доволен…»

источник: f1news.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий