Подиум Гран-При Малайзии |
Сепанг, Куала-Лумпур
25 марта 2012 года
Гонка
Пасмурно. Дождь в начале гонки. Воздух +26C, трасса +27…24C
Расстановка гонщиков на старте подтвердила тенденцию дебютного Гран При – первый ряд вновь заняли пилоты McLaren, второй на этот раз поделили Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Стратегия и контроль износа шин должны были стать одними из ключевых факторов малайзийской гонки, но ещё более серьёзным фактором стала погода – перед стартом начался дождь, и командам пришлось оперативно менять свои планы.
FIA объявила об изменении климатических условий, механики смогли скорректировать настройки и сменить резину – большинство пилотов выбрали промежуточные шины.
Старт Гран-При Малайзии |
На четвёртом круге Грожан вылетел в гравий – вторая гонка подряд закончилась для него быстрым сходом. Состояние трассы ухудшалось, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры тоже сменили резину, на седьмом круге выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Баттон – Перес – Уэббер – Алонсо – Феттель – Вернь (оставшийся на промежуточных шинах) – Масса – Росберг – Картикеян (сразу стартовавший на дождевых). Виталий Петров занимал 19-ю позицию.
Гонка приостановлена из-за дождя |
Машины выстроились на стартовом поле, команды закрыли их "палатками". Пауза затянулась, лишь через 50 минут гонка была продолжена за машиной безопасности – по регламенту все получили шины для сильного дождя.
Механики HRT, обслуживающие машину Педро де ла Росы, не смогли вовремя покинуть стартовое поле, гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
Порядок гонщиков на рестарте: Хэмилтон – Баттон – Перес – Уэббер – Алонсо – Феттель – Вернь – Масса – Росберг – Картикеян – Хюлкенберг – ди Реста – Райкконен – Мальдонадо – Шумахер – Кобаяши – де ла Роса – Риккардо – Петров – Глок – Ковалайнен – Пик – Сенна.
Автомобиль безопасности покинул трассу на 14-м круге. Хэмилтон сохранил лидерство, многие сразу свернули в боксы за промежуточной резиной. В четвёртом повороте Феттель обогнал Уэббера.
На 15-м круге Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Масса, ди Реста, Шумахер, Риккардо и Ковалайнен сменили резину.
Инцидент Баттон - Картикеян |
Первая десятка на 17-м круге: Алонсо – Перес – Хэмилтон – Росберг – Феттель – Райкконен – Уэббер – Масса – ди Реста – Вернь.
Дождь прекратился, видимость улучшалась, на 20-м круге гонщики получили возможность использовать DRS. На 23-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, кругом позже Нико обогнал Райкконен, а потом и Уэббер. Сенна опередил Шумахера в борьбе за 12-е место. Масса ошибся, уступив 9-ю позицию Верню, и скоро свернул в боксы, вновь получив комплект промежуточных шин. На 30-м круге Кобаяши опередил Шумахера в пятом повороте, поднявшись на десятую строчку.
Фернандо Алонсо и Серхио Перес |
На 38-м круге Риккардо первым перешёл на слики, Даниэль сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил слики. При обслуживании Хэмилтона в боксах McLaren возникла заминка, так что первая тройка осталась прежней.
Первая десятка на 43-м круге: Алонсо – Перес – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – ди Реста – Сенна – Вернь – Хюлкенберг.
Серхио бросился в погоню за Алонсо, ему вновь предстояло отыграть чуть больше семи секунд, но в этот день мексиканец был быстрее и на влажной, и на сухой трассе. Фернандо взвинтил темп, гонщики проезжали круги в квалификационном режиме.
На 48-м круге на машине Феттеля после контакта с Картикеяном лопнула левая задняя шина, Себастьян свернул в боксы и смог вернуться на трассу.
На 49-м круге Перес подобрался к Алонсо на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но сначала Серхио услышал по радио просьбу соблюдать осторожность, а потом допустил ошибку, вылетев с трассы в 14-м повороте.
Отказ мотора на болиде Пасторе Мальдонадо |
Алонсо довёл гонку до победы – 28-й в карьере и первой в этом сезоне. Перес финишировал вторым, добившись лучшего результата в истории Sauber – Петер Заубер прослезился на командном мостике. Третьим финишировал Хэмилтон.
Лучшего результата в карьере добился и Бруно Сенна, первые очки заработал Жан-Эрик Вернь, Михаэль Шумахер принёс первое в сезоне очко Mercedes.
* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Феттелем
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:40.722 (53-й круг, 198.117 км/ч)
Причины сходов
источник: f1news.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий