среда, 18 апреля 2012 г.

McLaren и Ferrari начали разработку воздуховодов, аналогичных Mercedes

Нико Росберг и Михаэль Шумахер
на Mercedes W03
После того, как FIA официально утвердила легальность воздуховода, встроенного в болид Mercedes, многие команды начали думать о разработке аналогичных систем. Технический директор Ferrari Пэт Фрай сообщил, что команда будет разрабатывать аналогичную конструкцию, отметив, что в процессе создания будут регулярно приниматься решения о целесообразности продолжения работы.

«Мы уже изучали систему Mercedes в течение некоторого времени. Я думаю, что вопрос состоит в том, что в случае принятия решения относительно разработки аналогичной системы, нам нужно будет тщательно взвесить те преимущества, которые даст использование подобного воздуховода.
Подобную конструкцию не так легко интегрировать в болид, к тому же, в зависимости от конструкции того или иного болида, система может оказывать совершенно разный эффект на производительности. Mercedes, разрабатывая конструкцию болида, изначально держал в уме интеграцию в него данной системы.

Дело не только в применении воздуховода и том, какой эффект он окажет на аэродинамические характеристики болида. Нужно понять, как можно будет развиваться дальше. Мы должны будем разработать аналогичную систему, оценить те преимущества, которые получит болид после интеграции системы в конструкцию, и понять, будет ли это интеграция стоить затраченных усилий. Нам также нужно будет оценить максимальный потенциал, которого мы сможем достичь. Мы уже изучали данную систему в течение месяца или двух. Сейчас стало ясно, что мы, по крайней мере, можем начать разработку аналогичной системы, тщательно взвешивая все за и против на каждом этапе развития», – цитирует Фрая ESPN F1.

Технический директор McLaren Падди Лоу также рассказал о том, что британская конюшню будет разрабатывать аналогичную систему.

«В современной «Формуле-1», в условиях ограничения возможностей – имеется ввиду как количество сотрудников, занимающихся тем, или иным делом, так и время, которое будет уделено на тесты в аэродинамической трубе – вы должны действовать аккуратно, и принимать в разработку только те решения, в конечной пользе которых вы будете полностью уверены. Мы должны решить, действительно ли оно того стоит, и как ее разработка будет согласована с другими направлениями развития. На первый взгляд, у системы есть недостатки, в частности то, что серьезное преимущество пилоты получают только в квалификации. Поэтому нужно оценить реальные плюсы от использования системы, прежде чем начинать работу», – рассказал Лоу.

В то же время нашлись и те, кто не считает разработку аналогичной конструкции целесообразной. В частности, главный конструктор Sauber Мэтт Моррис сообщил, что команда не будет тратить ресурсы на разработку данной системы, предпочтя сосредоточится на собственных проектах, которые позволили бы добиться большего прогресса.

«Мы тщательно изучаем все плюсы и минусы системы Mercedes, пытаясь понять, какого именно преимущества сможем добиться за счет ее интеграции в конструкцию болида. Важным моментом является то, что нужно оценить улучшение времени на круге, как в квалификации, так и в гонке, и соотнести эти плюсы с затратами на разработку. Я думаю, что в данный момент нам не имеет смысла заниматься данным проектом. Целесообразней будет потратить ресурсы на что-то, что поспособствует большему улучшению времени на круге», – рассказал Моррис.


источник: sports.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий