вторник, 10 января 2012 г.

Инженеры Lotus разработали любопытную новинку

Джеймс Аллен
Британский эксперт в области автогонок, а также комментатор Джеймс Аллен рассказал об интересном техническом решении, разработанном инженерами Lotus. Аллен предположил, что если инновация себя оправдает и не будет по какой-либо причине запрещена регламентом, то может стать новой вехой в развитии болидов, подобной инновационной системе выдувного диффузора.

«В сезоне-2010 технической инновацией стали аэродинамические воздуховоды, в 2011 году – знаменитые выдувные диффузоры. Вполне возможно, что в новом сезоне большинство команд будут использовать новую систему стабилизации, которая начинает работать при торможении. Данная система была разработана инженерами Lotus.

Ветеран технической журналистики пишет, что система механическая, и находится под управлением пилота. Она включается, когда пилот начинает тормозить. Носовая часть болида в этот момент стремиться прижаться к дорожному полотну, а новая система направлена для стабилизации дорожного просвета, что способствует более продуктивной работе переднего антикрыла. С этой системой команда может значительно уменьшить дорожный просвет болида, поскольку клиренс зависит от низшей точки колебания автомобиля в момент пикового торможения.

В Ferrari, Red Bull, да и в других командах в последние пару лет экспериментировали с гибкими антикрыльями, в то время как система, разработанная в Lotus позволит поддерживать низкий уровень дорожного просвета достаточно легко, и при этом эффективно. Предполагается, что новинка будет давать заметное преимущество по ходу гонки, так как на старт болиды выходят, имея на борту до 150 кг топлива, а к концу заезда баки пустеют. Поддержка оптимального дорожного просвета вне зависимости от веса болида может дать заметное преимущество. По ходу сезона мы были свидетелями того, как механики Ferrari изменяли высоту дорожного просвета во время пит-стопа, но новинка Lotus позволит не терять на этом время.

По всей видимости, ключевым компонентом новинки является гидравлический цилиндр, находящийся под кожухом тормозной системы. Подвеска и стойки соединены со вторым цилиндром, который в нужный момент сможет поднимать болид. Одним из новых положений в регламенте является то, что максимальная высота передней части болида должна составлять 52 см, в то время как раньше эта величина составляла 62 см. Это нововведение отразится на работе переднего антикрыла, а также на поведении болида на торможении. За счет того, что длина торможения на трассе составляет максимум 16 процентов от общей дистанции круга, за счет улучшения поведения болида на торможении можно добиться значительного преимущества. Также новая система может быть использована при разгоне, не давая носовой части болида чрезмерно подниматься.

Наделенный «орлиным взглядом» Пиола, который начал следить за «Формулой-1» в середине 1960-х, высмотрел цилиндр на фотографиях с молодежных тестов в Абу-Даби, и проанализировал новинку. Часть регламента, касающаяся работы переднего антикрыла, была утверждена после тестов, но к тому времени инженеры Lotus, возглавляемые Джеймсом Эллисоном, вовсю вели работу над оптимизацией новой системы. Технический штаб Lotus славится нестандартным подходом к работе. Например, в прошлом году именно в Энстоуне была разработана инновационная система выхлопа, направленного вперед. Впрочем, новинка себя не оправдала. Я уже разговаривал с некоторыми инженерами других команд, и могу сказать, что в них всерьез заинтересовались новинкой, изобретенной в Lotus.

Следующий вопрос состоит в том – легальна ли новая система? Считается ли она «подвижным аэродинамическим устройством»? Если с легитимностью все в порядке, то другие команды могут постараться ее скопировать. Вполне возможно, что в преддверии Гран-при Австралии нас всех могут ждать очередные угрозы подать протест. В любом случае, решение предстоит принимать техническому делегату ФИА Чарли Уайтингу. За последние несколько лет он уже не раз разрешал использование одних технических новинок, а другие запрещал. Если идея окажется интересной, не слишком дорогой и при этом не будет негативно влиять на экологию, то у нее появится шанс. В любом случае данная новинка станет предметом разговоров в ближайшие недели, что в любом случае хорошо для «Формулы-1», – написал Аллен на своем официальном сайте.


источник: sports.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий