понедельник, 23 января 2012 г.

Приоткрыты некоторые особенности нового болида Ferrari

Известный британский журналист Джеймс Аллен, основываясь на информации технического иллюстратора Джорджио Пиолы, рассказал о том, какими техническими аспектами будет выделяться новый болид Ferrari, презентация которого намечена на 3 февраля. Напомним, что в 2009 году Пиола уже пытался определить, каким окажется автомобиль Ferrari образца 2010 года.

Ранее президент Ferrari Лука ди Монтеземоло отметил, что внешний вид нового болида не будет иметь значения, если с технической точки зрения он получится достаточно быстрым.

«Многие могут счесть новый болид Ferrari «уродливым», однако при этом все согласны с тем, что если он получится достаточно быстрым для того, чтобы выигрывать гонки, то машину можно будет считать прекрасной», – заявил ди Монтеземоло.

Сам Аллен высказал мнение об особенностях нового болида, отметив некоторые инновационные идеи, а также отметил ключевые изменения в конструкции относительно прошлого года.

«Одним из важных моментов, на которые обращает внимание Пиола, является тот факт, что на графическом изображении предполагаемого нового болида главными элементами являются тяговые подвески. Данная концепция последний раз применялась Ferrari 11 лет назад. Подобный подход используется командой Red Bull начиная с 2009 года, а позже их примеру последовали многие другие конюшни.


Данная конструкция хорошо работает при низком расположении носовой части и позволяет низко расположить центр тяжести болида. Задняя часть машины также будет сделана низко, и в этом, по всей видимости, и заключается план Ferrari по компенсации недостачи прижимной силы, появившейся в связи с запретом на использование выдувного диффузора. Новый технический регламент также требует более низко расположенного носового обтекателя, что означает, что форма обтекателя будет ниспадающей.

В новом болиде Ferrari расположение пилота в кокпите будет отклоняться назад больше, чем ранее. Боковые понтоны будут сделаны более узкими, в то время как противоударные структуры, защищающие пилота, будут выполнены в форме двойного крыла и будут расположены перед передним краем понтонов над воздухозаборниками радиаторов. Помимо защитных функций, двойные крылья будут выполнять и аэродинамическую функцию.

Все команды работают над поиском инновационных идей в конструкции понтонов, чтобы добиться максимально возможного аэродинамического эффекта и тем самым компенсировать нехватку прижимной силы. Именно в области разработки конструкции боковых понтонов у инженеров есть некоторая свобода действий.

Согласно информации Пиолы, во время презентации на болид будут установлены переднее и заднее антикрылья старого образца, а не те, которые будут использоваться командой в сезоне-2012.

Выводы выхлопных труб будут расположены на максимально низком уровне, предусмотренном регламентом, соответственно выхлоп будет направлен на заднюю поверхность антикрыла. Однако, вероятно, у Ferrari есть план по возможной доработке конструкции, предусматривающий внесение необходимых изменений в соответствии с тем, что сделают в командах Red Bull и McLaren, так как по слухам на болидах этих конюшен выводы выхлопной системы будут расположены выше и направлены на переднюю поверхность заднего антикрыла.

Новый болид Ferrari , создававшийся под руководством бывшего технического директора McLaren Пэта Фрая, является детищем Николаса Томбасиса. Также активное участие в разработке принимал легендарный конструктор Рори Бирн. Считается, что именно Бирн является автором идеи с формой и расположением защитных элементов в форме двойного крыла», – написал Аллен в своем блоге.

источник: sports.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий