воскресенье, 8 января 2012 г.

Спа необходимо оставить в календаре чемпионата!

Гоночный обозреватель Том Кэри в колонке на The Daily Telegraph рассказал о своем видении ситуации с возвращением в календарь чемпионата мира «Формулы-1» Гран-при Франции, выразив сожаление тому, что из-за этого из календаря в скором времени может исчезнуть один из старейших и самых престижных Гран-при «Формулы-1» в Спа.

«Давно ходящие слухи о возвращении Гран-при Франции в календарь «Формулы-1» недавно получили официальное подтверждение. Согласно французской прессе уже даже назначена дата будущего этапа – 1 сентября 2013 года. По всей видимости, если Французский этап все-таки вернет себе место в «Формуле-1», – то в этом случае он будет чередоваться с Гран-при Бельгии, организаторы которого в последние годы испытывают некоторые финансовые проблемы.

Это звучит вполне правдоподобно. Франция заинтересована в «Формуле-1», так как в сезоне-2012 там будут выступать сразу три французских гонщика, в то время как у бельгийцев давно нет денег. Но если ситуация действительно развернется подобным образом – это будет ужасно обидно. Я не имею ввиду то, что негативно отношусь к возвращению Гран-при Франции. Однако то, что лучшая (на мой взгляд) трасса чемпионата не будет принимать у себя «Формулу-1» каждый год чрезвычайно расстраивает.

В то время, как «Формула-1» рвется завоевывать новые рынки – благодаря чему в календаре появились этапы в Корее, Китая, Индии – нужно в обязательно порядке сохранять в календаре исторически важные Гран-при, на которых зарождалась история автоспорта. К тому же нужно учитывать то, что таким образом болельщики будут лишены возможности посещать одну из любимых ими трасс.

Вполне логично, что главная забота Берни Экклстоуна заключается в том, чтобы зарабатывать как можно больше денег, но может быть все же стоит проводить столь яркий и интересный Гран-при, как этап в Бельгии каждый год? Конечно, при этом акционеры «Формулы-1» получат чуть меньше итоговой прибыли, однако, на мой взгляд, они просто не осознаю, какого масштаба ущерб могут нанести автогонкам, если классические трассы будут выдавлены на обочину в угоду коммерческой выгоде. Нужно учитывать тот факт, что проведение Гран-при на известных, популярных трассах является одним из интересов владельцев, самих команд, пилотов, болельщиков, прессы.

К тому же, есть другие европейские трассы, которые вполне могли бы уступить свое место новым Гран-при, которые были бы более экономически выгоды. Например, этап в Валенсии, у организаторов которого в последнее время тоже возникли некоторые финансовые проблемы. Валенсия – безусловно, красивый город, но автодром расположен в не самом живописном месте, к тому же на местной трассе чрезвычайно сложно обгонять. Лично я бы особо не расстроился, если бы Гран-при Валенсии потерял место в календаре. Сейчас рассматривается вариант, при котором Валенсия чередовалась бы с этапом в Барселоне, что может сработать, хотя лично я был бы не особо расстроен, если бы оба эти этапа исчезли из календаря. Если это позволит сохранить Гран-при Бельгии на постоянной основе – на это стоило бы пойти».


источник: sports.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий